ЛДПР Омской области предложила ужесточить вводящую в заблуждение граждан рекламу вкладов

Депутаты ЛДПР во главе с Председателем Партии Леонидом Слуцким подготовили законопроект, ужесточающий требования к рекламе банковских вкладов. В частности, предлагается ввести требование к обязательному указанию минимальной гарантированной процентной ставки, а при применении переменной процентной ставки – порядка её определения

«Необходимость данного законопроекта обусловлена большим количеством уловок со стороны кредитных учреждений, чьё основное правило – привлечь деньги. Однако мы считаем, что условия вклада должны быть понятны и прозрачны. В ряде случаев банки указывают в рекламе повышенную процентную ставку, получение которой, как оказывается впоследствии, возможно только при заключении дополнительных условий. Чаще введёнными в заблуждение вкладчиками становятся самые незащищённые слои населения, например, наши доверчивые пенсионеры, экономящие каждый рубль. Мы должны позаботиться о том, чтобы люди, откладывая средства с целью их сохранения, действительно могли их и сохранить, и приумножить на понятных условиях», – прокомментировал Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.

Согласно статистике, в 2023 году 75% денежных средств физических лиц в банках составляют именно вклады. На начало 2023 года, на счетах и вкладах у омичей хранилось 268,8 млрд рублей.

В ЛДПР отмечают, что в своей рекламе банки указывают проценты, на которые может рассчитывать вкладчик, без уточнения важных деталей. 

С целью предотвращения введения россиян в заблуждение ЛДПР предлагает внести изменения Федеральный закон «О рекламе». Если реклама услуг связана с привлечением денежных средств по договору банковского вклада, такая реклама должна содержать информацию о процентной ставке в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки, в том числе в случае увеличения суммы вклада на размер невостребованных процентов, – о порядке её определения. Соответствующий законопроект внесён на рассмотрение Госдумы 31 октября.

"Как правило, в рекламе вклада, банки используют максимально возможную ставку, для привлечения вкладчиков, а потом выясняется, что для получения этой самой ставки необходимо выполнить ряд дополнительных условий. Полностью поддерживаю инициативу партии, вкладчики должны получать достоверную информацию о предлагаемых условиях, а банки доносить эту информацию доступным и понятным языком. Другими словами, реклама не должна вводить граждан в заблуждение", - прокомментировал координатор Омского регионального отделения ЛДПР Максим Макаленко.

Фото: fotoxcom.ru

@smilemakc © 2020