Метро нет, а метромост есть!

Все мы знаем, что Омский регион богат. Богат недостроенными объектами. Сколько их по всей нашей области? Страшно представить! Аналитическая группа Омского отделения ЛДПР посчитала, сколько денег утекло.

О необходимости строительства метрополитена в Омске было заявлено в 60-х годах, так как город ежегодно всё больше расширялся. Но после предоставления денег по такое благое дело, архитекторы приняли решение строить сеть трамвая, а сами средства, почему-то, отдали на строительство метро в Челябинске. Стоит отметить, что сегодня заброшена и трамвайная сеть Омска, хотя она до сей поры выручает многих горожан.
В 1986 году было принято решение возобновить стройку, средства вновь были перечислены, но непосредственно строительство стартовало только в 1992 году.
Изначально планировалось протянуть линию от ул. Маршала Жукова до улиц Рабочих на правом берегу Иртыша. Некоторые специалисты в то время удивились этому решению, ведь разумнее было бы довести линию до Левобережья. 
К 2003 году планы резко изменились, а тогдашний губернатор гордо назвал дату окончания строительства - 1 июля 2008 года. Как мы с вами знаем, в итоге дата не оправдалась.
К сожалению, до 2010 года количество сумм, закопанных в землю вместо открытия метрополитена неизвестны, в открытых источниках таких данных нет. Зато, после 2010 года уже есть нужные данные. Уверены, вас они не оставят равнодушными.
В 2010 году федеральный центр не дал денег на строительство, а омский бюджет ожидаемо не потянул бы финансирование такого объекта. К ним относились недоделанная станция «Библиотека имени Пушкина» и тоннель до станции «Кристалл» Министр экономического развития России, посетившая 24 сентября с рабочим визитом омское метро, считала, что оно находилось в высокой степени готовности. После визита выделили 1 млрд. рублей.
В 2013 году федцентр вручил на метрострой еще миллиард рублей, в 2014 оказалось, что для завершения необходимо еще 24 млрд. бюджетных средств. Позже появилась идея запуска скоростных трамваев, вместо метрополитена, но и в этот раз как-то не задалось.
В конце декабря 2017 года недостроенное метро решили законсервировать. Обошлось это "удовольствие" в 800 млн. рублей из регионального бюджета.
К сожалению, полноценно узнать стоимость этой "недоделки" не получится, так как соответствующих данных с 1960-х по 2010 год нет, но приведённая далее сумма всё равно заставит вас потрястись. При подсчетах выяснилось что за всё время в проект было вложено 12,9 млрд. Власть же заявляла, что необходимо еще 22 млрд для завершения стройки. Вдумайтесь! 12 миллиардов 900 миллионов рублей! И вся эта сумма благополучно закопана в городскую землю. 
Омский метрополитен уже стал частью местного фольклора. Фраза, которую многие горожане говорят гостям города: "Метро у нас нет, зато метромост есть!" ввергает приезжих в смех, а местных жителей в чувство несправедливости. Эти, без малого, 13 миллиардов могли бы дать мощный рывок сельского хозяйства, развивать деревни и села. По данным Омского отделения ЛДПР, в сельской местности можно было бы восстановить и построить новые ФАПы в большинстве районов области. Школ и детских садиков бы могло стать на 150 больше, таким образом, решив проблемы очередей и отсутcтвия рабочих мест для молодых педагогов. 
ЛДПР давно заявляет о необходимости адекватного распределения бюджетных средств. Тратить тонны наших с вами денег на "ничто", дорогие читатели, это наплевательство и кощунство.